+7 (495) 123-45-67

 

История

Школа открыта в 1965 году.

В период перестройки особенно активно начались инновационные процессы. Привлечение ученых к сотрудничеству позволило разработать концепцию школы социальной реабилитации, основанную на идеях гуманизации и демократизации, имеющую своей целью модернизацию содержания и форм образовательного процесса специальной (коррекционной) школы VIII вида и разработку инновационных технологий социализации ребенка с проблемами в развитии.

В период с 1989 года в школе проходил процесс осмысления и разработки организационно-методических основ деятельности школы социальной реабилитации. В это время с целью улучшения коррекции дефектных функций открывается школьный медико-психолого-педагогический диагностический центр, которому дается статус районной ПМПК.

В управление школой внедряются информационные технологии с применением персональных компьютеров.

Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дает основание для открытия детского дома на базе школы; создание новых структурных подразделений: психологической службы, службы социально-психологической защиты детства и научно-методической лаборатории.

Кроме того, на данном этапе начался эксперимент по использованию методов и приемов здоровьеразвивающей педагогики. Результатом явилось получение авторским коллективом в составе Трубачевой А.П., директора школы, Дмитриеева А.А., доктора педагогических наук, Базарного В.Ф., доктора медицинских наук, патента на методику социальной реабилитации и присвоение школе статуса "Авторская школа социальной реабилитации" (май 1992 года).

С 2001 года начинается внедрение технологий совместной продуктивной деятельности в рамках проекта "Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников с нарушением интеллекта", разработка авторских программ. Школе присваивается статус Федеральной экспериментальной площадки.

В 2006 году школа становится краевым учреждением.

С 2010 года школа становится базовой образовательной площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования.

С 2014 года школа сотрудничает с детско-юношеской спортивно-адаптивной школой «Центр адаптивного спорта» и краевым детско-юношеским центром «Центр туризма и краеведения».